По благословению Высокопреосвященнейшего Мефодия, митрополита Пермского и Кунгурского.
Главная страница
Прав. календарь
      

В храмах Перми прошли праздничные богослужения, посвященные событию Входа Господня в Иерусалим

24 и 25 апреля в храмах Перми прошли праздничные богослужения, посвященные событию Входа Господня в Иерусалим. По традиции в этот день прихожане идут в церковь, неся "победы знамения" - пучки вербы и цветов, встречая Господа, идущего во Святой град на добровольные Страдания и смерть нашего ради спасения.

В храме святого апостола Андрея Первозванного в эти праздничные дни отметили по уже сложившейся традиции - духовенство и прихожане по окончании Божественной литургии совершили крестный ход вокруг здания храма, везя икону праздника на молодом осленке.

Какое же событие легло в основу праздника Входа Господня в Иерусалим, которое получило также наименование Вербное воскресенье?

За пять дней до иудейского праздника Пасхи Господь подошел к селениям Виффагия и Вифания у Елеонской горы вместе со Своими учениками и поручил двум из них привести Ему молодого осла, на которого никто никогда не садился. Когда они исполнили повеление, Христос сел верхом и стал спускаться с горы к Иерусалиму под приветственные возгласы учеников и народа, которые встречали Господа, постилая свои одежды и срезанные с деревьев ветви на Его пути, радостно восклицая: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» (Мф. 21:9; Мк. 11:9; Лк. 19:38; Ин. 12:13).

Вероятнее всего, прибытие верхом на осле было событийной воспоминанием помазания Соломона на царство (3 Цар.1:32–40). Иными словами, Вход Господень понимался как вход истинного Царя Израиля в Иерусалим, что подтверждается и тем, что встречающие клали Ему под ноги свою одежду (Мф. 11:8; Мк. 11:8; Лк. 19:36; ср.: 4 Цар. 9:13).