По благословению Высокопреосвященнейшего Мефодия, митрополита Пермского и Кунгурского.
Главная страница
Прав. календарь
      

Проповедь священника Илии Шошина, клирика Свято-Троицкого кафедрального собора города Перми в Неделю 23-ю по Пятидесятнице

Во имя Отца Сына и Святого Духа!

Сегодня за богослужением, дорогие братья и сёстры, мы с вами слышали отрывок из послания Апостола Павла к эфесянам, в котором говорятся такие слова: "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" (Еф. 2;8).

И во все времена были люди, да и сейчас есть, которые превратно толкуют эти слова в свою угоду говоря: "сам Апостол Павел сказал, что делами не спастись, что дела не нужны, что важна только вера во Христа. Ты главное веруй и живи себе спокойно, а Бог сам тебя автоматически спасёт".

Но если мы посмотрим на жизнь самого Апостола Павла, то мы увидим жизнь исполненную дел любви к Богу и к ближнему. Также если мы посмотрим и на жизнь других святых людей, то мы увидим, что они отнюдь не сидели сложа руки, ожидая своего спасения.

Сегодня совершается память святых священномученика Зиновия, епископа Эгейского и сестры его мученицы Зиновии. Это были дети благочестивых родителей, которые по своей смерти оставили Зиновию и Зиновии богатое наследство. Но благочестивые брат и сестра не стремятся к спокойной и беспечной жизни, которую обеспечило бы им полученное богатство, а начинают оказывать помощь всем обездоленным и нуждающимся. И раздавали они своё имущество до тех пор, пока сами не стали одними из нищих.

Тогда Господь даёт Зиновию дар исцеления болезней, чтобы он и дальше мог оказывать помощь окружающим его людям. Своей молитвой к Богу и прикосновением рук святой исцелил множество людей от страшных болезней, которые не могли исцелить никакие врачи и лекарства.

Жизнь этих святых завершилась мученической кончиной за Христа.

Даже из этого одного жития святых Зиновия и Зиновии мы видим ревностное отношение верующих во Христа к христианскому деланию. А этих примеров в Церкви огромное количество, поэтому не можем мы сказать, что дела не нужны, что подтверждает и сам апостол Павел. Далее он пишет: "Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (Еф.2;10).

Ключевое выражение здесь: "во Христе Иисусе". Что значит во Христе Иисусе? Это значит, что человек, принимая святое Крещение, рождается в новую жизнь, становится членом Церкви, Глава которой - Христос. "И вы - тело Христово, а порознь - члены"(1 Кор. 12;27), говорит апостол Павел. И если мы члены тела Христова, то Можем ли мы действовать вопреки Главе этого тела - Христу? Если Христос говорит: "...Я кроток и смирен сердцем..."(Мф. 11;29), то неужели и мы не должны стараться уподобиться его кротости и смирению? Если Христос питает хлебами народ, то неужели и мы не должны стремиться накормить голодного, помочь неимущему? Если Христос со креста восклицает "Отче, прости им, не ведают что творят!", то неужели и нам, подражая Ему, не следует простить своих обидчиков?

Как это все можно исполнить? Только усердным деланием христианских добродетелей, которые являются не какой-то заслугой перед Богом и людьми, а являются отражением веры человека, отражением самого Христа в жизни конкретного человека.

Апостол Иаков, раскрывая эту мысль, говорит: "...вера, если не имеет дел, мертва сама по себе"(Иак. 2;17). И добавляет: "покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих"(Иак. 2;18).

Поэтому, братия и сестры, не будем предаваться лености, расслаблению, а будем принуждать себя к исполнению заповедей Божьих, совершая дела молитвы, покаяния и милосердия, чтобы на каждом из нас исполнилось слово Христа, который сказал: "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного".

Аминь.