По благословению Высокопреосвященнейшего Мефодия, митрополита Пермского и Кунгурского.
Главная страница
Прав. календарь
      

Проповедь клирика Свято-Троицкого кафедрального собора города Перми священника Сергия Синицина в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом

Христос Воскресе!

Быть может, именно для нас, для нашего поколения, особенно важно сегодняшнее повествование об исцелении слепорожденного. Спаситель, проходя мимо слепца, известному всему Иерусалиму, не спрашивая его ни о чем, не спрашивая его даже о его вере, - исцелил его. Слепой сделался зрячим, а "слепые" фарисеи стали пытать его, кто же сотворил над ним это великое благо.

Они стали придираться, обвиняя Спасителя, что это великое дело Божие, сотворено в день Божий, в субботу. Не находя ни одного слова чтобы противостать Истине, фарисеи все же не удержались и в зависти и злобе извергли хулу на Бога, на Духа Святого.

Иногда спрашивают: что такое хула на Святого Духа? В сегодняшнем евангельском чтении описан этот страшный грех: фарисеи видят силу Божию - явленную в исцелении слепорожденного - и все равно упорно отрицают ее. Они издевательски призывают: "Воздай славу Богу, мы знаем, что Человек этот грешник. А исцеленный говорит: "Грешников Богу не слушает, но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает". И тогда фарисеи изгнали его вон, то есть, отлучили от синагоги, отлучили от всего общества израильского.

Он лишен всех прав. Отныне никто по иудейским законам не может с ним общаться, ни жить с ним вместе. Отец и мать отказались от него.

Мы все - поколение слепорожденных. Но, чудо Божие совершилось над нами: Господь, не спрашивая, веруем ли мы, не истязуя нас об этом, а напротив, зная, что этой веры в нас нет, брением и скорбями помазал нас, как святым миром, и миллионы людей в нашей стране исцелились, отверзлись их духовные очи.

Почему же Спаситель исцелил именно его? Почему чудо Божие явилось именно над этим человеком, а не над целою толпой, таких же недостойных?

Апостол Павел говорит в одном из посланий: "Теперь уже не я живу, но живет во мне Христос". Вот кого избирает Спаситель: тех, кто может отвергнуть себя и стать жилищем Бога. По неизреченному Божественному смотрению избираются лишь такие люди. Пусть этот человек будет малодушным, но главное, чтобы он смог стать храмом Бога.

Наше прозрение в том и заключается, что мы начинаем видеть себя исполненными грехов и способными к любому злу. Наше прозрение - что мы начинаем видеть и ценить более всего лишь великое милосердие Божие к нам и ко всему слепому человечеству. А если мы всего этого не видим, значит нам только кажется, что мы прозрели, а на самом деле мы остались по-прежнему слепы, от чего избави нас Господь. Аминь.

Христос Воскресе!