По благословению Высокопреосвященнейшего Мефодия, митрополита Пермского и Кунгурского.
Главная страница
Прав. календарь
      

Престольный праздник в храме Благовещения Пресвятой Богородицы города Перми

7 апреля, в день празднования Благовещения Пресвятой Богородицы, в тезоименитом храме города Перми отметили престольный праздник.

В этот день Божественную литургию в Благовещенском храме совершил благочинный Петропавловского церковного округа Пермской епархии протоиерей Константин Остенко. Ему состлужили настоятель храма священник Ярополк Призюк и клирики прихода.

По окончании богослужения сотсоялся традиционный крествный ход.

После окончания крестного хода прихожане выпустили в небо воздушней шары, которые дополнили праздничную атмосферу радостью и воодушивили всех присутствующих. 

***

На­зва­ние празд­ни­ка Благовещения Пресвятой Богородицы ука­зы­ва­ет на осо­бое, неслы­хан­ное ра­нее «ра­дост­ное из­ве­стие», про­зву­чав­шее еди­но­жды в ми­ро­вой ис­то­рии. Этим и объ­яс­ня­ет­ся от­сут­ствие у празд­ни­ка уточ­ня­ю­ще­го смысл под­за­го­лов­ка (осо­бен­но в оби­ход­ной ре­чи): про­из­но­ся од­но лишь сло­во «Бла­го­ве­ще­ние», мы не бо­им­ся быть невер­но по­ня­ты­ми, ибо «ра­дост­ных из­ве­стий» бы­ло мно­го, но Бла­го­ве­ще­ние слу­чи­лось лишь од­на­жды. Та­ким об­ра­зом, на­зва­ние празд­ни­ка «Бла­го­ве­ще­ние Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це» бук­валь­но озна­ча­ет: «Ра­дост­ная весть [со­об­щен­ная] Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це». Ка­кая же ра­дост­ная весть со­став­ля­ет су­ще­ство празд­ни­ка? Кто был вест­ни­ком?

Из Еван­ге­лия от Лу­ки (ибо толь­ко он опи­сы­ва­ет дан­ное со­бы­тие) мы узна­ём, что немно­гим бо­лее двух ты­сяч лет то­му на­зад в ма­лень­ком па­ле­стин­ском го­род­ке На­за­ре­те со­вер­ши­лось пре­вос­хо­дя­щее на­ше ра­зу­ме­ние со­бы­тие — при­ро­да Бо­га со­еди­ни­лась с при­ро­дой че­ло­ве­ка. Здесь жи­ла скром­ная под­дан­ная рим­ско­го им­пе­ра­то­ра Ав­гу­ста, юная Ма­рия, к то­му вре­ме­ни си­ро­та. Она про­ис­хо­ди­ла из ди­на­стии ца­ря Да­ви­да, к ко­то­рой при­над­ле­жал и Иосиф, хра­ни­тель дев­ства Ма­рии, по­жи­лой вдо­вец, ко­то­ро­му Она бы­ла об­ру­че­на во ис­пол­не­ние тра­ди­ции, вос­пре­щав­шей доб­ро­де­тель­ной жен­щине оста­вать­ся оди­но­кой. Иосиф был бе­ден, ра­зу­ме­ет­ся, не афи­ши­ро­вал свое про­ис­хож­де­ние (это бы­ло смер­тель­но опас­но!) и вел жизнь про­сто­го ре­мес­лен­ни­ка.

Мож­но пред­ста­вить чув­ства юной Де­вы, Ко­то­рой, во вре­мя от­сут­ствия Иоси­фа, вдруг зри­мо пред­стал небес­ный вест­ник, ан­гел Гав­ри­ил.

«Ан­гел, вой­дя к Ней, ска­зал: "Ра­дуй­ся, Бла­го­дат­ная! С То­бою Гос­подь!"

Но Она силь­но сму­ти­лась от его слов и ста­ла раз­ду­мы­вать, что же зна­чит та­кое при­вет­ствие. И ска­зал Ей ан­гел:

"Не бойся, Ма­ри­я, ибо Ты об­ре­ла ми­лость у Бо­га: и вот, Ты зач­нешь и ро­дишь Сы­на, и на­ре­чешь Ему имя: Иисус. И бу­дет Он ве­лик, и на­зо­вут Его Сы­ном Все­выш­не­го." <…> И ска­за­ла Ма­рия ан­ге­лу: "Как же бу­дет это, ес­ли Я не знаю му­жа?" И ан­гел ска­зал Ей в от­вет: "Дух Свя­той сой­дет на Те­бя, и Си­ла Выш­не­го осе­нит Те­бя, по­то­му Ди­тя Твое бу­дет свя­то и на­ре­чет­ся: Сын Бо­жий."<…> То­гда Ма­рия ска­за­ла: "Пред то­бою ра­ба Гос­под­ня; да бу­дет со Мною, как ты ска­зал." И уда­лил­ся от Нее ан­гел» (Лк.1;28-32, 34-35;38).