По благословению Высокопреосвященнейшего Мефодия, митрополита Пермского и Кунгурского.
Главная страница
Прав. календарь
      

Первые шаги

«Хорошо, что вы сейчас спрашиваете о первых шагах, а то я уже стала потихоньку забывать, с чего всё начиналось. Три года прошло, а кажется, что я всю жизнь с Русской Классической Школой, и другого не было».

Однако другое было — например, школа развития интеллекта, ментальной арифметики и скорочтения в городке Чайковском в Пермском крае. Елена Останкович преподавала там у школьников начальных классов. Первое образование у Елены экономическое, но когда у неё появились свои дети, пришло понимание, что учитель — самая подходящая профессия для мамы. Так Елена Анатольевна ушла из экономистов в преподаватели.

Узнав про РКШ, она основательно изучила материалы на сайте, заказала пособия, проштудировала методички и сразу начала применять программу Ирины Анатольевны Горячевой для дошкольников прямо в школе скорочтения, решилась заниматься с малышами, отложив в сторону букварь Жуковой.

— Первое время просыпалась в холодном поту: «А правильно ли я делаю?» Это совершенно другая программа, и я не знала, к чему она приведёт с моим небольшим педагогическим опытом. Я перевела свою младшую дочку Яну на семейное образование и стала учить её по РКШ для начальных классов, а других деток — по РКШ для дошкольников. Я взяла на себя большую ответственность, с горящими глазами убеждая родителей, что это лучшая программа, хотя в действительности делала ещё только первые шаги по ней. Уже потом, когда стали видны результаты, я успокоилась, у меня появилась уверенность.

Самостоятельно организовать класс и тем более школу я бы никогда не решилась. Но случилось так, что матушка Ольга Толокнова пригласила меня преподавать в семейный центр «Марьюшка» в Перми. Я согласилась — под чьим-то крылом работается спокойнее, не надо отвлекаться на организацию, поиск помещения и так далее, можно сосредоточиться на обучении.

В этом году я веду в «Марьюшке» первый класс мальчиков, третий смешанный класс (мальчики и девочки) и пятилетних детей. Здесь благоприятные условия, есть здание, рядом батюшка строит школу, и мой энтузиазм пришёлся кстати.

Пермь — это такой город, где немногие родители готовы забрать ребёнка из школы и перевести его на семейное обучение. В основном все стремятся отдать детей в модные престижные гимназии. Где-то мы уже обожглись, набрав людей, с которыми у нас не совпадают интересы. Я думаю, что, набирая классы, надо смотреть не на подготовку, не на интеллектуальное развитие ребёнка, а на семью, на их ценности. У нас в основном в школу пришли те люди, «кому подходит РКШ». Но иногда надо выправлять некоторые проблемы с обучением у деток из обычных школ.

— У вас получается?

— Да, получается, довольно быстро они становятся детьми РКШ. Дети РКШ — они другие. Они любят учиться, любят трудиться, они с первого класса рисуют эти палочки, крючочки 45 минут, меньше утомляются, с интересом слушают.

— А как вы сдаёте аттестации?

— В этом году мы договариваемся со школой, чтобы проходить аттестации всем вместе раз в год. А до этого родители экзаменовались каждый со своим ребёнком самостоятельно.

Яна у меня сдавала аттестацию за третий класс, хотя мы учились во втором по РКШ. Вначале учитель относилась к нам настороженно, ведь мы на семейном обучении. Но потом она стала проникаться, увидев, какой у Яны почерк, как она пересказывает тексты, как учит стихи, как считает в уме, в то время как учителю приходилось пересчитывать за ней на калькуляторе. Единственная из класса, в котором числилась, Яна решила задачу под звёздочкой (*). Когда я спросила учителя, правильно ли дочь решила её, та ответила: «Не знаю, у меня никто эту задачу не решал». А я видела, что она решила правильно, там были доли, части, запутанные условия, но Яна разобралась. Я была очень рада. Хотя учитель поставила ей четвёрку за то, что она, высчитывая площадь, не написала формулу. Впрочем, с каждой аттестацией учительница становилась к нам всё добрее, потому что видела, что ребёнок другой.

— Она не заинтересовалась программой?

— У неё два больших класса, ей просто не до этого. И для них ФГОС — это всё. Если не по ФГОС, значит, неправильно и нехорошо. Я подарила учительнице раскраску РКШ с животными для её ребенка, чтобы порадовался. А в учебном заведении, где я получаю педагогическое образование, подарила нашему преподавателю по естествознанию две книги «Детский мир» и рассказала про эти учебники. Она слушала меня, замерев. Может, покажет эти учебники студентам, по ним хорошо естествознание изучать.

Моей старшей дочке Жанне 14 лет. Я уже вижу плоды обычной школы, когда я ей в восьмом классе объясняю, сколько у нас материков. Мне моего умного ребёнка в школе изуродовали: она хорошо читает, прекрасно считает в уме, у неё замечательная память, но нет никаких предметных знаний. Я даю ей почитать учебники РКШ, чтобы она хоть что-то знала, чтобы у неё какая-то картина мира выстраивалась, раз в школе этого не сделали.

— Решили, куда поступать?

— На журналистику или в театральный. Разумеется, придётся прибегать к помощи репетиторов.

— На среднюю школу не замахиваются в «Марьюшке»?

— Планируют среднюю школу, здание строится. В этом году детей уже 30 человек, жалко отдавать их в обычные школы. Хочется продолжить учить их в небольших классах по замечательной программе.