Архиерейское богослужение в день памяти святых отцов шести Вселенских Соборов
31 июля, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, памяти святых отцов шести Вселенских Соборов, Глава Пермской митрополии Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе города Перми.
По окончании богослужения Архипастырь сердечно поздравил прихожан с праздником, причастников с принятием святых Христовых Таин.
В неделю, ближайшую к 29 июля, Русская Православная Церковь совершает память святых отцов шести Вселенских Соборов.
Святая Православная Церковь признает семь Вселенских Соборов на которых были выработаны и сформулированы догматы — непоколебимые постулаты веры относительно Богочеловека Господа Иисуса Христа и Святой Троицы. Эти соборы проходили в первом тысячелетии истории христианства и получили следующие наименования: Никейский I (325 г., был созван в связи с возникновением и распространением ереси Ария); Константинопольский I (381 г., созван в связи с распространением ереси Македония); Ефесский (431 г., созван в связи с появлением ереси Нестория); Халкидонский (451 г., созван в связи с распостранением ереси монофизитов); Константинопольский II (553 г., «О трех главах»); Константинопольский III (680–681 гг., созван в связи с возникновением ереси монофелитов); Никейский II (787 г., осудил ересь иконоборцев).
Смысл особого почитания святых отцов Вселенских Соборов заключается в том, что только они соборно решали вопросы о соблюдении чистоты христианской веры. Общецерковным соборные решения обладают каноническим правом выносить непогрешимые и «для всех полезные» определения в области христианской веры и церковного благочестия в кризисные моменты церковной истории. Кроме догматической деятельности, святые отцы Вселенских Соборов вырабатывали правила, служащие к упорядочению церковной дисциплины.
По прошествии двух тысяч лет со дня пришествия в мир Спасителя и благодаря святым отцам Вселенских Соборов мы знаем, как нужно верить. Все вероучительные положения хранились Святой Церковью на протяжении всей ее истории существования. Церковь не изобретала догматы, а лишь раскрывала вероучительные положения при необходимости противостоять той или иной ереси. Формулируя догматы, святые отцы настаивали на том, что они принципиально необходимы, как всей Церкви, так и каждому христианину для достижения спасения, для достижения вечной жизни.